Получите юридическую консультацию бесплатно
Имя
Телефон
E-mail
Главная » Услуги » Услуги юриста или адвоката » Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Защита прав потребителейВас обманули и всучили некачественный товар? Не расстраивайтесь, не опускайте руки, отстаивайте свои права! На нашем сайте можно подробно прочитать об этом, а юристы центра «Консультант» подробно ответят на все Ваши вопросы, Вам нужно лишь задать их в форме бесплатная юридическая консультация!

Основным законодательным актом, регулирующим правовые отношения между потребителем и продавцом товаров и услуг, является Закон РФ «О защите прав потребителей».
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

Исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

Продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Стандарт — государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с Законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным Законом либо в установленном им порядке, или условиям договора(при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

Импортер — организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товаров для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

В случае, если вы купили товар, который имеет недостатки, вы вправе предъявить продавцу (импортеру, заводу изготовителю) свои претензии. Требования, которые вы можете предъявлять продавцу, зависят от того, когда были обнаружены недостатки продукции и также от степени недостатков, которые имеются в товаре.

Продавец же, со своей стороны обязан выполнить заявленные Вами требования. Если продавцом будут нарушены сроки исполнения, то в таком случае он будет обязан заплатить от 1 до 3 процентов, в зависимости от конкретного нарушения за день просрочки от стоимости приобретенной продукции, как за неустойку. Однако размер выплаты неустойки не может превышать стоимости самого товара.

Требования, которые Вы можете предъявить продавцу (импортеру, заводу изготовителю) за приобретенную некачественную продукцию:

  • Безвозмездное устранение недостатков или возмещение Ваших расходов на это.
  • Уменьшение стоимости на приобретенную продукцию.
  • Замена товара на другой товар
  • Замена товара на марку другого производителя.
  • Отказ от исполнения договора, который подразумевает собой возврат товара и получения всей денежной суммы, затраченной на его приобретение.

Если речь идет о недостатках технически сложных и дорогостоящих товаров, то в этом случае действуют все пять требований. В случае обычных недостатках действуют требования 1, 2, 5. При существенных недостатках действуют все 5 требований. В случаях, когда невозможно точно установить к какой категории относятся дефекты, к ним следует применять требования 2-5. Эти требования установлены законодательством РФ.

Вместе с тем, потребители имеют право в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи, оказания услуг или выполнения работ с требованием полного возврата денежной суммы, уплаченной за товар (услугу) и в возмещении причиненных убытков.

В случае неудовлетворения законных требований потребителя, Вы можете обратиться в суд с  исковым заявлением «о защите прав потребителя», а так же с жалобой в контролирующую организацию осуществляющую функции потребительского надзора.

Так же на Защиту Ваших прав как потребителя, обеспечение интересов и восстановление нарушенного права может стать  квалифицированный юрист нашей компании как в судебном так  и в до судебном порядке.

images (11)Срок службы, срок годности и гарантийный срок. На товары должны быть нанесены сроки их эксплуатации, а также гарантийный срок. По законодательству, это – ответственность продавца, а покупатель вправе это требовать от него. В период этих сроков вы вправе предъявлять к продавцу претензии в отношении работы или качества приобретенной у него продукции. Это даже может выражаться в требовании возмещения ущерба.

Также, законодательство указывает перечень товаров или работ, которые в обязательном порядке должны указывать срок службы. Если же на товаре не указан срок годности, то тогда они облагаются тем сроком, который установил закон, в течение которого покупатель мог бы предъявить претензии относительно товара. Если же договор ущемляет Ваши права, тем самым противоречит законодательству, он является недействительным. Соответственно и условия договора, которые ущемляют права потребителя, также становятся недействительными. В случае если некачественная продукция привела к убыткам или ущербу потребителя, то они в обязательном порядке должны быть возмещены изготовителем в полном объеме.

В случае если вы приобрели качественный товар и он вам не подошел, вы имеете право обменять его на аналогичный товар в течение срока 14 дней. День покупки не входит в этот срок. Если в наличие нет товара, на который можно было бы его обменять, вы вправе вернуть продавцу товар и забрать уплаченные за него деньги.

Но обменять такой товар вы можете в случае, если он вам не подошел по своим габаритам, фасону, расцветки, комплексации, форме и так далее. Но одним из условий является то, что товар не использовался, иначе не был в употреблении. Обмен может производиться, если товарные чек есть в наличие у покупателя и продукция все так же имеет товарный вид. В случае отсутствия товарного чека, обмен не может осуществляться.

Обмену не подлежат продовольственные товары и также те товары, которые оговариваются в списке товаров не подлежащих обмену.

Перечень услуг:

  • комплексная защита прав потребителей при купли — продаже бытовой техники, автомобилей, недвижимости;
  • комплексная защита прав потребителей при получении туристических, медицинских, юридических, строительных, образовательных услуг;
  • правовая оценка действий продавца и помощь в решение конфликта;
  • устные и письменные консультации по вопросам защиты прав потребителей;
  • помощь в организации независимой экспертизы, оформлении необходимой документации;
  • представление интересов клиента в переговорах и органах государственной власти, в суде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Счетчик посещаемости и статистика сайта